Еще один способ довести глиссирование до ума

В этой статье снова коснёмся темы «выхода из кризиса глиссирования» — тот самый переломный момент, настигающий рано или поздно каждого, когда глиссирование в петлях и трапеции уже вроде бы есть, но всё не совсем стабильно и уверенно. Давайте в этот раз поэкспериментируем с оборудованием. Мы все привыкли к схеме – большие доски, маленькие паруса для новичков и дальнейшее уменьшение доски и увеличение паруса, до тех пор, пока уровень не станет на столько высоким, что оборудование будет подбираться только под стиль и условия катания. Давайте немного отойдем от привычной нам схемы, и попробуем заставить себя сменить оборудование, устроим тест-день.

Целью такого эксперимента будет выправление стойки, отвисания, захода в петли, избавление от стойки на задней ноге и других ошибок при выходе на стабильный глиссер. 

Начнем с досок:

Первый вариант: вы купили себе доску «на вырост», сразу литров так 115, чтобы сразу научится на ней и потом уже не покупать другую. Как результат, доска ведет себя крайне нестабильно, переворачивается и бултыхается, а ваш прогресс стоит на месте, потому как вместо того, чтобы сосредоточится на работе с парусом и ветром, вы пытаетесь натренировать свой баланс до состояния циркового артиста. Не стоит прыгать выше головы и пытаться изучать виндсерфинг по «бразильской системе». Возьмите доску побольше в 135-145 литров и спокойно отрабатывайте на ней стойку, пока вы не научитесь стабильно работать с парусом и тягой. После этого переход на маленькую доску не составит никакого труда.

Второй вариант: вы совсем не торопитесь уменьшать литраж, комфортно катаясь, поднимая парус за старт-шкот и разворачиваясь на любимой 160л доске. В результате, совершенно неуправляемые глиссеры на задней ноге. Старайтесь сменить литраж на более маленький и безшвертовый, когда вы уже начинаете глиссировать в петлях. Это сразу выявит ошибку стойки на задней ноге, либо, если со стойкой всё хорошо – даст вам более управляемое и лёгкое глиссирование. При смене доски, конечно же, учитывайте ваш собственный вес, для тяжёлых – доски побольше, для лёгких поменьше. Если всё-таки при переходе на маленькую доску вас начинает слишком сильно «колбасить», вернитесь на большую доску (см пункт 1) и отработайте стойку.

Третий вариант: не меняя доску, обратите внимание на положение петель. Если вы еще не уверенно заходите в петли – сдвиньте их в самое центральное положение. Когда же вы уже научились стабильно заходить в петли и глиссировать – начинаем двигать петли дальше на край, пока не достигните самого крайнего положения для более комфортного управления доской и отвисания.

_r9wUDjulQo

Теперь поэкспериментируем с парусом:

Первый вариант: любители передоза, кто берёт парус на пару квадратных метров больше, чем можно было бы при данной силе ветра – так, чтобы наверняка! Как правило здесь всегда проблемы со стойкой – высокая стойка и открытый парус, что требует парус большего размера для выхода на глиссирование. Но, поверьте, открытая восьмёрка будет тянуть так же, как закрытая шестёрка! И вы сможете комфортно кататься на маленьких, лёгких парусах, а не стоять оловянным солдатиком в толпе глиссирующих людей. Чтобы добиться этого – поработайте над своей стойкой: научитесь правильно отвисать, закрывать парус, разгоняться и держать ветер в парусе на протяжение всего галса. В этом варианте мы говорим в основном о виндсерферах, уже умеющих стабильно глиссировать в петлях и трапеции.

Второй вариант: нежелание брать парус побольше, чтобы особо не напрягаться и не таскать тяжёлый парус. В результате, не хватает ветра, чтобы достаточно отвиснуть, почувствовать тягу в парусе и учиться правильной стойке, также, как следствие, — езда на руках. Этот вариант чаще всего встречается у тех, кто только начинает осваивать глиссирование и боится брать парус побольше. Бояться не стоит, берите парус соответствующий вашему весу и ветру, либо даже немного больше! С таким парусом у вас уже не будет шанса удержать его руками и придётся всё-таки работать телом и трапецией – что нам и нужно! Возможно, этого паруса вам будет даже многовато, но, для первых глиссирований такой вариант вполне уместен.

И не забывайте – обязательно настраивайте парус перед выходом на воду! Высота гика, положение трапеционных шкотиков, набивка по мачте и гику! От этого будет зависеть ваша каталка!

 Что же, теперь, вперед, экспериментируем! Старайтесь на топтаться на одном месте, чувствуя, что уже который сезон катаетесь без прогресса! Постарайтесь понять, в чём же проблема, и работайте над ней! Не мучайтесь на маленьких досках при недостаточной технике катания и не катайтесь с передозом на 8кв.м. Поработайте над стойкой, даже если для этого вам придется «откатиться» назад. Прогресс будет в разы быстрее! И когда прогресс наступил и всё стало стабильно – снова меняйте оборудование. Берите меньшую доску и парус по силе ветра, или даже меньше.

6Zv79EHzBqo

Удачи вам! И, конечно же, если вы всё ещё испытываете трудности или застряли на каком то элементе – приезжайте к нам в школу Magic Wind. Будем рады вас видеть!