Как ездить в положении беквинд

Зачем?

Многие не любят заниматься лайт-винд фристайлом, считая это пустой тратой времени, ведь основной кайф от виндсерфинга могут получить лишь глиссируя и делая фордаки. Однако, этот подход не совсем правильный. Фристайл в слабый ветер очень хорошо помогает вам чувствовать парус, доску, работу с ветром, и, хоть это и называется фристайлом, безо всяких сложных элементов и пируэтов, вы сможете подтянуть свои навыки владения виндсёрфингом в целом. Плюс ещё и займетесь чем-то полезным в слабо-ветреный день.

Базовые элементы.

В лайтвинд фристайле есть набор несложных, но эффектных элементов, которыми вы сможете овладеть за достаточно короткий промежуток времени и оттачивать их в более сильный ветер и на более маленькой доске. Давайте назовём, скажем, штук 10: для начала поднимем одну ногу и проволочем её по воде. Затем пробуем сесть на доску во время езды, ходить в обратной стойке, пируэт, сэил 180, сэил 360, ездить шкотовым углом вперед, кормой вперед, элемент бодисэйл 360, вертолет и езда в беквинде. Все эти элементы можно соединять между собой и делать собственную программу!

Сегодня мы расскажем вам как правильно ездить в положении беквинд.

Условия и оборудование.

Начните с большой доски 130-200 литров и маленького паруса 4,5-5,5 кв. метров. Подождите когда будет слабый ветер и плоская вода. Со временем вы сможете выполнять этот элемент на маленьких досках и в сильный ветер, но не спешите, начните с простого, чтобы сократить время обучения. Уделите время тренировке на берегу – это важнейший этап отработки любого элемента, и прекрасная возможность попрактиковаться в безветренные дни.

Будьте проще!

Залог любого элемента – лёгкость в исполнении. А чтобы этого добиться необходимо знать ключевые детали, делающие элемент предельно простым:

Голова: смотрим куда едем и контролируем всё вокруг происходящее.

Руки: прямые, тело держим на оптимальной дистанции от паруса, сохраняя противовес.

Ноги: подстраиваем их положение так, чтобы доска шла плоско и стабильно.

Тело: положение меняется в зависимости от условий: передоз или потеря равновесия – сели ниже; слабый ветер – встали выше.

Дыхание: ровно и спокойно, это поможет вам кататься уверенно в любых условиях и при любом уровне катания.

Беквинд.

DSCF3615

Итак, приступим к описанию выше обещанного элемента.

Езда в положении беквинд – важный элемент, при котором мы находимся с обратной стороны паруса, как-бы опираемся на парус и стоим лицом к ветру. Подобный опыт несомненно улучшит ваши навыки владения виндсерфингом и подготовит к более сложным элементам. К тому же, это достаточно забавно.

Начнём:

1. Двигаясь перпендикулярно ветру, ставим переднюю ногу перед шарниром. Переднюю руку, как и при оверштаге, сдвигаем вплотную к оковке гика, либо беремся ею на мачту под гиком.

2. Делая те же движения, что и при оверштаге, переходим на другую сторону паруса, оставаясь при этом на том же курсе:

— руки прямые, перехватываются за другую сторону гика.

— ноги быстро переходят на другую сторону вокруг шарнира, доска остается на том же курсе, как и была

— смотрим на ветер, либо в сторону движения!

3. Итак мы в беквинде, то есть находимся с другой стороны паруса. Продолжаем движение в таком положении:

— Ни в коем случае не смотрим в парус! Взгляд на ветер или в сторону движения!

— Держим переднюю руку прямую. Задняя рука лишь слегка поддерживает гик пальцами, давая парусу тем самым открываться в нужный момент и сбрасывать лишний ветер. Задней рукой мы может открывать и закрывать парус – при нажатии на парус, он будет наполняться ветром, при подтягивании задней руки – менее наполнен ветром (то есть противоположно от того, когда мы едем в нормальном положении).

— Ноги стоят на средней линии доски или ближе к наветренному борту, чтобы доска оставалась плоско и стабильно.

— Изменяем положение тела исходя из условий и ощущений.

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b014. Чтобы контролировать тягу во время езды в беквинде:

— Смотрим выше по ветру. Это поможет двигаться острее к ветру и сбрасывать лишнюю тягу.

— Открывайте парус за счет задней руки, подтягивая её или просто отпуская гик. Не забывайте при этом держать переднюю руку прямой!

— Выпрямите переднюю руку еще больше и располагайте парус ниже к воде, больше опираясь на него, чтобы противодействовать ветру.

5. Для управления доской в таком положении, используйте те же приёмы, что и при езде в нормальном положении:

— чтобы двигаться острее к ветру, смотрим на ветер и направляем парус назад к корме, руки прямые, тело располагается больше спереди для противовеса.

— для «уваливания» смотрим по ветру, парус направляем к носу и немного на ветер. Выпрямляем руки и отодвигаем тело назад, чтобы создать противовес. Не забывайте, что при увалке ветер будет больше давить в парус – сгибайте заднюю руку для открытия паруса, а переднюю держите прямой, опираясь на парус и толкая его ниже к воде.

— Чтобы двигаться перпендикулярно ветру, располагайте парус в нейтральной позиции, по центру. Передняя рука прямая, тело в нормальном положении, взгляд в сторону движения.

6. Чтобы встать снова в нормальное положение, проделайте те же самые движения в обратном порядке. Взгляд, опять же, туда, куда вы хотите ехать, руки прямые для сохранения противовеса с парусом. Ноги мягко переступают на другую сторону через центральную линию.

7. Затем пробуйте ещё, на оба галса, стараясь проезжать подольше.

Усложняем задачу:

Из положения беквинд можно также выполнять развороты оверштаг и фордевинд. Всё это разнообразит катание в слабый ветер, и будет также очень полезно для уверенного выполнения элемента вертолет.

Беквинд таг

Это привод доски на ветер из положения беквинд, после которого мы будем двигаться в противоположном направлении в нормальном положении. Данный навык крайне полезен для оверштага, в ситуациях когда поворот не докручен и мы оказались в беквинде, но всё ещё хотим завершить манёвр.

— Переходим в положение беквинд, направляем доску к ветру, смотрим на ветер, парус подаём к корме, руки прямые, создаём противовес.

— Когда нос доски оказывается на линии ветра, нам нужно перекинуть парус вперед прямыми руками, делая то же движение, что и при выходе из оверштага (т.е. взгляд на ветер, передняя рука прямая, задней закрываем парус и подаем его к носу, не забывайте сесть ниже и выталкивать доску из поворота ногами).

— Теперь вы уже едете в нормальном положении, принимаем правильную стойку и продолжаем движение!

Беквинд фордевинд(джайб):

Когда мы направляем доску по ветру в положении беквинд и выходим на другой гас уже в нормальном положении. Этот элемент более сложный и отлично подготавливает вас к другим более сложным трюкам.
— Переходим в положение беквинд и направляем доску по ветру: не забываем смотреть по ветру, парус направляем к носу и чуть на подветренный борт, руки прямые, тело располагается немного сзади для противовеса.

— Доска начнёт заворачивать по ветру. Контролируем тягу в парусе и сгибаем заднюю руку, направляем парус больше на ветер. Контролируйте площадь паруса, которую «видит» ветер.

— После пересечения носом доски линию ветра, выпрямляем заднюю руку, отталкивая от себя шкоторый угол и даем ветру зайти в парус с нормальной стороны. В это время может быть рывок – будьте к нему готовы, сядьте ниже и немного назад для создания необходимого противовеса.

— Принимаем правильную стойку, смотри туда, куда хотим ехать и вперед!

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0

Когда вы научитесь ездить в положении беквинд и выполнять эти повороты – ваш лайтвинд станет гораздо разнообразнее! Ну а если не получается, или вы хотите выучить более сложны трюки, будем рады видеть вас в нашей школе виндсерфинга Magic Wind!