В местечке Six-Fours уже в четвертый раз проходит чемпионат Европы по фристайлу. И я тоже приезжаю сюда в четвертый раз. Мой друг Дмитрий Тертышный составил мне хорошую компанию. В этих соревнованиях приняло участие всего 19 человек из 8 стран мира. Среди них были такие топ райдеры, как Стивен Ван Брокховен, Амадо Вризвик и местный райдер Адриен Босон. Призовой фонд этого этапа составил 10000 Евро. А баллов можно было получить в 3 раза больше, чем за этап с призовым фондом в 5000 Евро.

unnamed1Мы летели из Дахаба в Ниццу, и далее на прокатном авто до места проведения соревнований. День не обещал быть особо солнечным, но страшный ливень настиг нас внезапно… Радость от того, что в авто комфортно и тепло длилась не особо долго.) Машина дала течь. Вода начала стремительно стекать в салон по ремням. которыми мы привязали снарягу. В недоумении и уже мокрые еще какое-то время мы продолжали мчать, придумывая как минимизировать потоп. На горизонте замаячила вывеска McDonald’s, и решение проблемы уже радовало нас своей гениальностью. У добрых сотрудников ресторана мы набрали стаканчиков и, довольные своей идеей, ехали, держа их у дверей и собирая воду. Хорошо что больше дождей не было. Все 4 дня соревнований светило солнце. Но по сравнению с Египтом было немного прохладно. Температура днем около 20 градусов, а ночью опускалась до 16.

В первый день соревнований ветер дул на берег с самого утра, нагоняя небольшую волну.  Организаторы назначили регистрацию на 9 утра, чтобы успеть провести несколько заездов до того, как кончится ветер. Но к сожалению ветер быстро стих и к 11 утра его уже не хватало для полноценного проведения соревнований. Никто сильно не расстроился, поскольку прогноз обещал нам ветер на 2 последних дня.

unnamedНа следующий день провели tow-in соревнования.  Вода была ровная и легкий бриз слегка дул на берег. На тренировочных заездах я попробовал сделать свой коронный трюк в tow-in – “burner one hand into funnel”. Получился он лишь с третьей попытки, так как в этих условиях исполнить его оказалось сложно. Я понимал, что шанс повторить его во время заездов не велик, а более простой трюк, который я смогу сделать как, например, “double flaka”  не поможет мне пробраться поближе к первому месту. Я решил рискнуть, и в последней попытке “burner one hand” мне все же удался. Но он был не очень амплитудный… По итогам соревнрований я занял 9 место  в tow-in  из 14 участников.  

На третий день нашего пребывания в Six-Fours начало дуть. Ветер был отжимной и зона соревнований распологалась в 300-400м от берега. Доехать до нее было не так-то просто и тем более вернуться обратно. К 12.30 порывы ветра достигали от 5 до 9м/с, а их периодичность была такой, что большую часть времени приходилось стоять в ожидании ветра. Как только приходил очередной порыв, надо было успеть разогнаться и сразу прыгнуть трюк, поскольку через 5 секунд порыв может кончится и следующий будет непонятно когда. Вобщем, условия не самые желанные. Главный судья это тоже понимал, и время заезда было продлино до 9 минут. Решение судей опряделяли лучшие три прыжка на каждый галс.

unnamed (1)Первый мой заезд был сразу во втором круге против Бразильского райдера Хуго Де Суза. Почти 80% времени мне не удавалось заглиссировать. Всего было около 5 попыток прыжков, и в зачет я сделал только трюк “chacha” и ”eslider». Этого не хватило для победы перед сильным райдером. В таких нестабильных ветровых условиях single elimination довели до конца. Безукоризненным победителем стал Стивен Ван Брокховен. На втором месте — Адриен Боссон и третий — Амадо Вризвик.    Как только провели финальные заезды, ветра сразу стало не хватать и проведение double elimination отложили на следующий день.

Последний день соревнований ожидался по прогнозу одним из лучших, но ветер не порадовал нас и в этот раз. Дуло не на много сильнее, чем в предыдущий день. К сожалению, я не взял с собой парус 5.1 и 100л доску… Этот комплект пришелся бы как нельзя кстати в подобных условиях, чем 92л и 5.4, на котором я выступал. Свой первый заезд я выиграл у французского райдера Виандера Лойка. Второй круг я катал опять против француза Сэма Истива. Во втором заезде первым прыжком Сэма был “kono” в очень хорошей амплитуде, а так же он разбавил заезд такими элементами как “ponch”, “culo”, “eslider», “funnel”, “shove it volkan”. Я так же достойно откатал программу несмотря на то, что был на большом парусе, исполнив “culo” (на оба галса), «eslider», “ponch”, “spock”, “funnel”. Судейское мнение разделилось не в мою пользу. Один проголосовал за мою победу, а два других за победу Сэма. Заезды проходили до самого вечера. Тройка финалистов не поменялась и осталась такой же, как и в сингле. Стивен бесспорно подтвердил свое чемпионство, выполнив сложнейший трюк “Air kabikuchi”. Адриен против Амадо делали перезаезд из-за отсутствия порывов. Усилившийся ветер был им в помощь и они показали хорошую программу с крутыми трюками: ”spock culo”, “burner funnel”, “kono”, “culo”, “kabikuchi”, “air funnel into funnel”.

unnamed (2)

Соревнования подошли к завершению. В итоге, по результатам дабла я занимаю 13 строчку в этом этапе так же, как и мой друг Дима.  По годовому рейтингу я посетил всего два этапа из пяти и мой рейтинг — 18 место из 60 участников по всем этапам.

По дороге домой я размышлял о прошедших соревнованиях. И хочу порекомендовать всем виндсерферам от новичков до профессионалов не пренебрегать неподходящими для хорошей каталки ветровыми условиями. А напротив, стараться выжать из этого максимум. Ведь именно в нестандартной и непривычной ситуации мы можем понять на что мы способны и сколько возможностей еще впереди.

Владимир RUS-99 Яковлев

Спонсоры: JP-Australia, Neilpryde, Dakine, VTsport

 
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ВЫЕЗДНАЯ
ШКОЛА ВИНДСЁРФИНГА
MAGIC WIND

 

 Мы в Контакте
           Фейсбуке

 

Добавить комментарий

Ваш email адрес не публикуется.

очиститьPost comment