Перехват паруса при езде шкотовым углом вперед

Изучая какой-либо элемент, каждый из нас сталкивается с той или иной проблемой и часто, что-то не выходит из-за какой-нибудь мелочи, детали, которую мы никак не можем уловить. Эта же деталь, движение, часто может встретится и в других элементах. Поэтому, уловив его, вам будет гораздо проще двигаться дальше и переходить на новые этапы обучения и владения виндсерфингом.

Перехват, или переворот паруса, как раз является таким «заковыристым» моментом, не позволяя нам закончить тот, или иной элемент. Вспомните, например, фордак, когда парус вырывается из рук именно в момент перехвата. Здесь же можно вспомнить и другие элементы: вертолет, спок, старт шкотовым углом вперед и различные вариации фордака. Часто все эти элементы «срываются» как раз на этом моменте, и парус вырывается из рук.

О грамотном перехвате паруса сказано уже многое. Один из базовых моментов, пожалуй, это перед перехватом сдвинуть переднюю руку ближе к оковке гика. Однако, есть еще один момент, который полезно знать.

На виндсерфинге больше всего силы в парусе у нас при движении курсом бакштаг. Но что происходит, если мы, например, будем ехать шкотовым углом вперед? Здесь все наоборот! – чем больше мы режемся на ветер, тем больше у нас давления в шкотовом угле. Если отпустить парус как раз в этот момент, то его, скорее всего, вырвет из рук.

z_322741b8_1Именно поэтому, двигаясь шкотовым углом вперед, переворот паруса осуществляется в легкий увал, в направление немного по ветру. Если вы встанете курсом галфвинд, вам станет гораздо сложнее контролировать парус.

Здесь можно привести в пример элемент вертолет. Пытаясь перевернуть парус раньше времени, с силой проталкивая его через ветер, парус в итоге вырвет из рук.

При фордаке часто бывает обратное, когда мы удерживаем парус чересчур долго, стараясь более стабильно выехать. Это приводит к невозможности хорошо контролировать перехват впоследствии.

Вывод всего этого: хитрость не в том, как перехватить парус, а когда его перехватить. Двигайтесь больше по ветру, уменьшая тем самым давление в парусе для более легкого переворота.

И, конечно же, тренировки, тренировки, тренировки. Момент перехвата нужно уметь чувствовать. Тогда все ваши фордаки и другие элементы станут гораздо успешнее! Помните, парус – он как флюгер, переворачивается сам. Единственное, что вам нужно сделать – бросить его вовремя в нужном направлении и взяться с другой стороны. И вот он — прогресс!

Ну а если все еще не получается, или у вас есть другие вопросы, мы будем рады все вам рассказать и показать в нашей школе виндсерфинга Magic Wind.