Сворачиваем парус правильно

Любая оснастка подвергается механическим воздействиям не только при эксплуатации, но и при транспортировке. Это относится и к оборудованию, без которых занятия и обучение виндсерфингу не представляется возможным. В первую очередь речь идет о таком элементе, как парус. Ниже мы приведем экспертные рекомендации, позволяющие перевозить его без риска повреждения.

— Перед транспортировкой парус необходимо очистить от песка и прочих твердых частиц, покрывающих его при занятиях виндсерфингом. Важно удалить твердые песчинки, которые при скручивании могут стать причиной потертостей и царапин. В отдельных случаях наиболее крупные частицы могут привести к разрыву полотна паруса, особенно при оказании на них внешнего давления.

— Сворачивание паруса следует начинать с топа. Это проверенная многолетней практикой истина. Все другие способы оказались менее эффективными.

DSCF4658

— Чем плотнее сворачивается парус, тем надежнее он будет защищен от повреждения. Еще со школьных лет мы знаем, что плотные тела обладают большей упругостью, чем рыхлые. Максимально плотно свернутый парус идентичен монолитному пруту, которому не страшны значительные нагрузки.

DSCF4673

— В процессе сворачивания паруса нужно встать лицом к ветру. В такой позиции сила ветра будет помогать любителям виндсерфинга туже закручивать парус. При этом важно следить, что парус закручивается ровно и не проскальзывает, чтобы мы равномерно доходили до латы, а мачтовый карман и шкотовый угол при сворачивании не опережали друг друга.

DSCF4667

— Фиксацию свернутого паруса нужно проводить путем зацепления веревочки-стопора за крючок. Если стопор на парусе не предусмотрен, то можно использовать матерчатую ленточку. Применение скотча нежелательно, так как чревато загрязнением паруса клейким слоем.

DSCF4678

— Затем парус нужно докрутить, что лучше делать в двоем. Парус берется с обеих сторон и, засунув руку вовнутрь, каждый виндсерфер вращает свой конец паруса, закручивая его плотнее, что позволяет существенно уплотнить его.

DSCF4681

 

DSCF4682

— После финальной закрутки паруса необходимо затянуть резиночку на стопоре, обмотав её еще раз вокруг стопора, если после утяжки паруса плотность ее обхвата ослабла.

Соблюдая указанные выше рекомендации, вы надежно защищаете парус от случайных повреждений. Но все же стоит позаботиться о том, чтобы при погрузке и выгрузке с парусом обращались как можно бережнее. Иногда стоит отдельно доплатить грузчикам за аккуратность.