Итак, как же правильно подобрать мачту.

Без заголовкаВ первую очередь, следует подбирать мачту к парусу одной фирмы. Практически каждый бренд парусов имеет в совем ассортименте мачты. А совместимость этих мачт с родными парусами — 100%. Есть 3 стандартных изгиба мачт: flex top, hard top, Constant carve. Также мачты разделяются по диаметрам: “толстые”, SDM (Standart Diameter Mast) и“тонкие” RDM (Reduced Diameter Mast) и по содержанию карбона.

 RDM матчы стали использовать примерно в 2000, хорошие отзывы получили у вэйверов, которые говорили, что раньше на больших волнах они ломали по 3 мачты в день, а теперь ни одной. RDM-ки имели больший предел изгиба, в отличии от стандартных мачт и в экстремальных условиях, больших волнах или неудачных приземлений выдерживали нагрузки в разы больше стандартных. Первые RDM-ки выпускались из 100% карбона и весили гораздо меньше, чем 30% SDM-ки. Именно поэтому получилось мнение, что мачты RDM-ки легче SDM-ок, …

В реальности же RDM тяжелее мачт SDM около 10% при одинаковом содержании карбона, из за более толстых стенок по сравнению с SDM.

 

Так что же лучше выбрать и при каких условиях?

 

mastЕсли вы  продвинутый райдер и подвергаете снаряжение серьезным испытаниям в виде прыжков и волн, то RDM лучший выбор.

RDM-ки лучше работают с небольшими размерами парусов, примерно до 6 кв.м. Если поставить RDM на большой парус, то он окажется слишком мягким, и будет больше сбрасывать ветра, что в условиях недостатка последнего — большой минус.

Толстые мачты SDM более подходят для больших парусов: они обеспечивают более жёсткий профиль паруса и более легкие, чем мачты RDM c аналогичным содержанием карбона.

 

Определившись с выбором диаметра, нужно решить, сколько карбона должно быть в мачте. Стоимость мачты сильно зависит от содержания карбона, повышение цены идет прямопропорционально содержанию карбона.

Обычно производят с 30, 50, 75 и 100% карбона. Бывают и безкарбоновые мачты, они обычно идут в комплекте к детским и учебным парусам. Безкарбоновые мачты очень мягкие и не подходят к нормальным парусам.

30%  мачты 430см весят примерно 2,5 кг.  Такая мачта является эконом вариантом при цене около 300$.  Парус будет тяжелый и, каждый раз вытаскивая его из воды, вы будете тратить много сил. Заплатив лишние 200 долларов за облегчение в 300 грамм, вы выигрываете в весе. На первый взгляд эти 300 грамм не играют большой роли. Но если учесть рычаг в несколько метров, то они могут легко превратиться в несколько килограммов лишних усилий.

Помимо выигрыша в весе, карбон добавляет мачте упругости и парус при этом становится более отзывчивым к любым действиям, это конечно сильно оценят профессионалы, и вряд ли заметят любители. Поэтому те, кто хорошо катаются, безусловно выбирают 100% мачты.

 

Подводя итог, мы определили, что RDM-ки лучше использовать в жёстких условиях, в виду улучшеной гибкости, и для маленьких парусов; тогда как SDM-ки выигрывают в весе и лучше подходят под большие паруса. Содержание карбона важным образом влияет на общий вес паруса и придает парусу лучшие характеристики.

Выбор только за вами, и не забывайте, в первую очередь, вы экономите на своем удовольствии во время катания!

 

Владимир RUS-99 Яковлев

 
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ВЫЕЗДНАЯ
ШКОЛА ВИНДСЕРФИНГА
MAGIC WIND
 
Мы в Контакте
           Фейсбуке
           Инстаграмме

 

Добавить комментарий

Ваш email адрес не публикуется.

очиститьPost comment